Временная пломба: что это такое, зачем ставят

08.11.2022Временная пломба: что это такое, зачем ставят

Часто пациенты стоматологических клиник сталкиваются с ситуацией, когда врач ставит временную пломбу, указывая день, когда требуется снова посетить клинику, чтобы заменить ее на постоянную.

Оглавление

Назначение временной пломбы

Показания к использованию временной пломбы

Срок временной пломбы

Из чего делается пломба

Установка временной пломбы

Рекомендации по уходу

Разрушение покрытия раньше времени

Замена временной пломбы

Назначение временной пломбы

Они необходимы для:

• Предохранения поврежденной зоны зубов от разрушений, связанных с воздействием микроорганизмов;
  • Предотвращение скоплений остатков пищи в дупле, которое остается от кариеса;
  • Надежная фиксация лечебной смеси, заложенной в зубе.

Под материалом пломбы обычно помещено лекарство, лечащее зуб изнутри или убивающее нерв. Получается, что временная пломба нужна в случаях, когда терапия будет многоэтапной.

Показания к использованию временной пломбы

Временные пломбировочные составы устанавливаются стоматологами при:

• Запущенной форме кариеса. Если имеется глубокая полость, то после ее очищения тканей с поражением закладывается лечебный раствор, чтобы сделать прослойку между открытым участком коронки и дентином.
  • Остром пульпите, склонном к прогрессированию. Нужно депульпировать ткани. Для этого помещают лекарство в дырку, чтобы уничтожить нерв. Оно закрывается изолирующим составом.
  • Периодонтите. Этот недуг сопровождается воспалением в корневой области, которое прогрессирует. Для его купирования закладывается антисептик внутрь каналов.
  • Осложненном кариозном процессе. В некоторых случаях стоматологи сталкиваются с нестандартным течением заболевания. Для наблюдения за динамикой ставится временная пломба.
  • Изготовлении мотов и коронок. После снятия слепков опиленные части зубов нужно защитить. Для этого используется временная коронка.

Непостоянное пломбирование может применяться при санации зубных каналов. Это нужно для устранения рецидива заболевания. Проводится тщательная чистка всех зон внутри зуба, после чего закладывается антисептик, который сверху закрывается на небольшой срок. При повторном приеме на зубе фиксируется постоянная отвердевающая смесь.

Срок временной пломбы

Важно соблюдать сроки ношения, чтобы с зубом ничего не случилось. Если время будет упущено, то лекарство, которое находится внутри единицы, станет разрушать стенки. Оно станет негерметичным, а в микрозазорах станут активно размножаться патогенные организмы.

Срок ношения сильно зависит от того, какие материалы используются, а также от диагноза, названного врачом. Если это паста, которая разрушает ткани нерва, то удаляют ее спустя 5-10 дней. Иногда повторная процедура требуется несколько раз, и это не страшно. Если состав закладывается в зуб для регенерации, то на терапию требуется 2-3 недели.

Из чего делается пломба

1.jpg

Когда врач выбирает состав для временного закрытия кариозного углубления, то он учитывает несколько факторов:

• Диагноз;
  • Размер поражения;
  • Срок лечения, который предварительно рассчитан;
  • Наличие каких-то аллергий на медикаменты.

Чаще всего докторами используются пломбировочные растворы промежуточного действия, состоящие из:

• Смеси сульфата цинка и каолина. С помощью такой смеси можно частично восстановить дентин – твердую часть коронки, которая находится под эмалью.
  • Поликарбоксилата. Это цемент с минимальной токсичностью, который нужен для фиксации коронки, вкладки или стоматологического моста. Его используют в качестве изолирующей прокладки в случае установки цементных или амальгамовых элементов.
  • Кориосана. Это особый цемент на базе эвгенола и цинка. Проявляет свойства антисептика и анальгетика. Нужен для дезинфекции каналов, снятия процессов воспаления.
  • Виноксола. Состоит их раствора полистирола и оксида цинка. Искусственный дентин высокого качества, способный 1-2 месяца справляться с жевательной нагрузкой.

Установка временной пломбы

2.jpg

Так как для временных пломб используется промежуточный состав, который закладывается с конкретной целью, вполне логично, что требуется проводить определенные манипуляции по подготовке:

• Очищается пораженная область бормашинкой и медицинскими инструментами. Он убирает остатки измененных тканей, чтобы не позволить коронке и далее разрушаться.
  • Обрабатывает каналы. Есть два варианта – сразу удалить нерв с промыванием корней антисептиком, либо заложить лечебную смесь.
  • Фиксация пломбы поверх.

До того, как пациент отправится домой, стоматолог должен рассказать, как ухаживать за зубом, когда снова посетить кабинет врача, что делать, если заложенная смесь выпадет раньше.

Рекомендации по уходу

Временная пломба – это не такой прочный барьер, как постоянная. Она справляется только с двух-трехнедельной жевательной нагрузкой. Если материал носить дальше положенного срока, то он разрушается и выпадает. Из-за этого рекомендуется соблюдать определенные правила, пока стоматолог не заменит материал на постоянный:

• Не употреблять пищу, которая слишком твердая. Запрещено есть сухари, орешки, семечки и прочее.
  • Не употреблять вязкие конфеты и жвачку.
  • Дважды в день выполнять гигиеническую чистку зубов. Пользоваться только щеткой с мягкой щетиной.
  • В период лечения нельзя пользоваться зубными порошками и пастами с абразивными частицами.

Если соблюдать перечисленные правила, то можно значительно понизить вероятность того, что установленный состав разрушится.

Разрушение покрытия раньше времени

Если покрытие разрушилось раньше времени, то паниковать не нужно. Открытость больного зуба для патогенных микроорганизмов плохо, но это можно исправить. Требуется посетить стоматолога как можно скорее, чтобы он повторно заложил материал. В ситуации, когда требуется отложить визит на несколько дней, требуется контролировать состояние «дырки», отслеживать, чтобы в ней не скапливались остатки пищи. Визит к доктору должен быть как можно скорее.

Открытую полость запрещено закрывать жевательной резинкой, ватой, марлей или иными средствами. Эти меры могут только усугубить ситуацию, так как повысится вероятность инфицирования глубоких тканей зуба.

Замена временной пломбы

Когда проходит время замены, то есть, лекарство под защитным барьером перестает действовать, выполняется установка постоянной пломбы. Бормашиной убираются остатки временного материала. далее проводится обработка антисептиком, чтобы открывшиеся ткани были очищены от всего постороннего. Если осложнений нет, то можно устанавливать постоянный материал.

Для любых манипуляций требуется только одно посещение врача. Обычно это комфортный визит, при котором не требуется использовать обезболивающие средства, так как воспаление было вылечено, а нерв устранен.

Количество показов: 5618

Популярные статьи

23.06.2022Профессиональная гигиена полости рта

Профессиональная гигиена ротовой полости – это способ удаления бактериального налета и зубного камня механически, а также токсинов, которые скопились на поверхности зуба, пигментного налета.

08.11.2022Кровоточивость десен: лечение, что делать, когда кровоточат десны

Гингивит или кровоточивость десен представляет собой воспалительное заболевание, проявляющееся отечностью, болезненностью, кровоточивостью и выделением экссудата. Если десна воспалена, то она становится шероховатой, мягкой, недостаточно плотно прилегает к зубной коронке.